Как обезопасить себя и свои данные в Сети?

Как защитить мобильное устройство?
От случаев кражи:
-Настройте блокировку экрана. Используйте длинные пароли и сканер пальца.
-Защитите паролем или сканером пальца важные файлы в телефоне.
-Настройте отслеживание. Установите программу удалённого доступа. С её помощью можно будет заблокировать телефон.
От киберугроз:
-Скачивайте приложения из официальных магазинов: преступники могут маскировать вредоносное ПО под полезные программы или игры. Если вам нужно установить приложение банка, подпавшего под санкции, то делайте это только с его официального сайта.
-Не переходите по подозрительным ссылкам.
-Используйте антивирус.
-Обновляйте операционную систему и приложения.
-Не давайте приложениям разрешения, которые им не нужны для работы.
-Откажитесь от бесплатного Wi-Fi, особенно когда пользуетесь приложениями банка, почты, соцсетей. Злоумышленники могут перехватить трафик и получить данные с вашего устройства.
Как выглядит надёжный пароль?
-Длина — от 12 символов.
-Буквы разных регистров.
-Есть специальные символы: ~!@#$%^&*+-/.,\{}[]();:|?<>=.
-Нет последовательной комбинации: qwerty или 123.
-Не содержит личную информацию: дату рождения, фамилию, кличку питомца.
-Содержит фразу, а не слово. Такие пароли длиннее, и их сложнее угадать.
Что такое фишинг?
Фишинг — вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники стремятся заполучить ваши секретные данные: логин и пароль от аккаунтов в соцсетях, номер карты, банковский счёт.
Для этого они могут рассылать электронные письма, сообщения в мессенджер или СМС со ссылкой на поддельный сайт. Как только вы введёте на нём любые конфиденциальные данные — они тут же попадут в руки мошенников.
Как защититься от фишинга?
-Изучите адрес (URL) отправителя. Он может отличаться одной буквой от официального сайта
-Не переходите по подозрительным ссылкам в сообщениях, если вы их не запрашивали. Уведомления от банка или магазина можно проверить, позвонив по номеру с официального сайта.
-Будьте осторожны с рекламными баннерами на сайтах. Они могут содержать вредоносный код или вести на фишинговый ресурс.
-Если вам пришло уведомление об акции или новых государственных выплатах, то проверьте эту информацию на официальных сайтах магазина или ведомства.
-Если решили изменить логин и пароль, то перейдите на нужный сайт самостоятельно, а не по ссылке из письма. Не путайте смену пароля с восстановлением. В последнем случае ссылку для перехода вы запрашиваете самостоятельно.
-Не открывайте присланные файлы, если не уверены в отправителе.
Как распознать телефонных мошенников?
-Отслеживайте номер входящего звонка: банки используют только официальный номер, указанный на сайте или на обороте карты, но никак не скрытый.
-Установите программу или подключите сервис для определения номеров злоумышленников. С их помощью можно распознать и заблокировать нежелательные звонки.
-Мошенники спрашивают данные карты, которые настоящему сотруднику не нужны: коды для подтверждения платёжных операций, три цифры на обороте карты, ПИН-код и прочее.
-Они могут давить на вас, торопить или сообщать ложную информацию, например, о блокировке вашего счёта. Так злоумышленники действуют на эмоции, чтобы запутать вас.